Шторы,гардины,покрывала,HANDMADE
Суббота, 12.07.2025, 13:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [60]

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Главная » Статьи » Мои статьи

Визитная карточка вина

Визитная карточка вина, или Какие тайны хранят этикетки французских вин


Хотите определить, насколько вы разбираетесь в винах, попробуйте ответить на следующие вопросы. Если вы знаете разницу между милезимным и немелизимным шампанским, скорее всего, вы знаток вин. Если можете отличить брют, изготовленный в 1995 году, от аналога, но выпущенного уже в 2000-м, – вы ценитель, а может быть, даже коллекционер элитных алкогольных напитков. А вот, если на вопрос «Что будете пить?» привыкли отвечать: «Вино и только вино!» – пожалуй, вы любитель, и следующая статья адресована именно вам.

Визитная карточка вина: как правильно читать этикетки французских вин

Вино является напитком, качество которого может меняться в зависимости от происхождения, почвы, винификации и так далее. Поэтому строгая регламентация позволяет потребителю узнать по этикетке происхождение, тип и свойства вина. Ведь употребление вина в умеренных количествах не является вредной привычкой и не противоречит принципам правильного питания.

Торговлей вином может заниматься производитель или негоциант. Производители вина – это те люди, которые владеют виноградником, сами обеспечивают все стадии производственного процесса, начиная от посадки лоз до разлива готового вина по бутылкам. На этикетках вин от производителя могут стоять следующие надписи: "Mis en bouteille au chateau” («Произведено и разлито в замке»), "Mis en bouteille a la propriete” («Произведено и разлито в имении»).

Негоцианты не имеют собственных виноградников и скупают вино у мелких производителей, то есть выступают как посредники. Часто они полностью контролируют процесс выращивания винограда и производства вина. На бутылках негоциантских вин стоят такие надписи, как «Mis en bouteille par + название фирмы», "Mis en bouteille dans la region de production”.

Как прочитать этикетку французского вина

Маркировка столовых вин, произведенных во Франции из местного или привезенного сырья

– Надпись «французское столовое вино» – "Vin de table de France”, если эти вина продаются во Франции, надпись "Produce of France” или "Produit de France” («Произведено во Франции») – на языках всех стран – членов Европейского Союза, если продукция поставляется на экспорт.
– Имя или название предприятия, осуществляющего разлив, его основной адрес (возможно с указанием почтового кода), которые должны сопровождаться надписью "Mis en bouteille par...” («Разлито в бутылки»).
– Указание алкогольной крепости на единицу в процентах от объема.
– Указание номинального объема (объем жидкости, который должен содержаться в данной таре) в литрах (1), сантилитрах (сl), или миллилитрах (ml).
– Название вина.
– Факультативные пункты: разрешено указывать и другую информацию (торговая марка, информация для потребителей и так далее), если она соответствует действительности.

Местные вина – Vins de Pays – происходят из строго определенных французских винодельческих регионов, олицетворяют определенную местность и гарантируют потребителю качество, подлинность и происхождение.

Маркировка местных вин

– Надпись "Vin de Pays de...” («Местное вино»), за которой следует название места производства вина.
– Надпись "Produit de France” (для экспортируемых вин).
– Имя или название предприятия, осуществляющего разлив, его основной адрес.
– Указание алкогольной крепости на единицу в процентах от объема.
– Название вина.
– Указание объема вина, содержащегося в бутылке.
– Факультативные пункты: имя производителя и название виноградника, разрешен ряд других надписей, соответствующие реальным фактам: указание года сбора урожая, уточнение способа выработки, указание одного или нескольких сортов, торговая марка и рекомендации потребителю.

Вина контролируемых наименований по происхождению (Appellation d'origine controlee – A.O.C.) производятся в рамках географической зоны, часто связанной с традициями. Почва, климат, набор сортов винограда и различные обязательные условия (минимальная крепость, максимальный объем производства, условия производства, подрезка, плотность посадки) гарантируют их происхождение, подлинность и качество.

Маркировка французских вин высшей категории A.O.C.

– Подлинное наименование.
– Надпись "Appellation d’Origine Controlee” («Контролируемое наименование по происхождению») или "Appellation Controlée” («Контролируемое наименование»). И в том и в другом случае в середине этой надписи указывается само наименование. Например: "Appellation Beaujolais Controlée”.
– Имя и название фирмы, осуществляющей разлив вина, адрес ее основного учреждения.
– Указание объема вина, содержащегося в бутылке.
– Указание алкогольной крепости на единицу в процентах от объема.
– Надпись "France”, "Produce of France” или "Produit en France” («Произведено во Франции»). Это является обязательным для экспорта, но факультативно на французской территории.
– Факультативные пункты: имя и адрес владельца (владельцев) урожая, название виноградника, кооперативного погреба, участка, замка (chateau). Надпись, указывающая, что разлив вина был произведен коллективом виноградарей или владельцем. Эти надписи разрешены лишь в случае, если действительно разлив вина был произведен в том месте, где был собран виноград и произведено вино.
– Дополнительные надписи, в частности указание года, качеств и особенностей вина, советы по использованию и так далее. Эти надписи могут фигурировать на этикетках только в том случае, если они соответствуют французской или европейской регламентации.

Удачного вам выбора!



Источник: http:///artofcare.ru/poleznie-soveti/1487.html
Категория: Мои статьи | Добавил: lenchik (04.05.2010)
Просмотров: 954 | Теги: элитные вина, французские вина, шампанское, замок, Алкоголь, брют, виноградник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz